Вы просматриваете: Главная > Политика и образование > Бесполезное образование?

Бесполезное образование?

Зачем географию учить, коль извозчик довезет?
«Недоросль» Фонвизин Д. И.

Сегодня мы подвергнем сомнению необходимость современного образования. Дедушки крестятся. Бабушки падают в обморок. Алилуя. Вперед навстречу приключениям!

С такими призывами начинается видеотренинг Дениса Борисова под названием СЕНСАЦИЯ: Бесполезное ОБРАЗОВАНИЕ!
Как школьный учитель не могу молча обойти эту тему. Я попытаюсь доказать обратное, а именно, необходимость получения образования как в школе, так и в ВУЗе.

Автор убедительно и доходчиво доказывает свои взгляды на конкретных примерах:

  • 90% знаний, которые мы получаем в школе, а потом в ВУЗе не пригодятся в жизни.
  • Нужные специальности можно получить в подмастерьях или самообразованием, зачем 5 лет учиться?
  • Обучать нужно только тех, у кого есть интерес и способности. Нужно дифференцировать обучение в школе.
  • Учеба в школе и в ВУЗе не развивают логическое мышление и фантазии, так как обучаемые выполняют примеры по шаблону.
  • Необходимость получения образования диктуется ментальной ловушкой – стереотипами
  • Самые главные предметы в школе физкультура и труд.
  • Больше давать прикладных знаний и меньше теоретических

А теперь мое мнение:

Школа не только обучает, но и воспитывает

Педагоги решают не только задачу обучения, но и  воспитания, цель которого: формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Можно воспитать дохлого ботаника или тупого здоровяка, который умеет метать гранаты и забивать гвозди, но не может отличить комету от метеорита. Всесторонне и гармонично развитую личность можно воспитать, только обучая универсальным знаниям. Технари должны быть гуманными, а лирики не мракобесами.

Для особо одаренных ребят существуют спецшколы, но таких детей мало. В основном дети в школе не могут определиться с будущей профессией, и если даже ребенок хорошо рисует, это ещё не значит, что он непременно должен стать художником.

Говорят, что остаточные знания после школы составляют примерно 3%. Это не значит, что ученик, выпускаясь из школы, все забывает окончательно. Знания откладываются в дальние уголки мозга и при необходимости могут всплыть в очень нужный момент. Ученик в школе приобретает целый багаж определенных умений и навыков – это умение логически и абстрактно мыслить, выражать свои мысли вербально и письменно, приучается к дисциплине и труду, развивается память, внимание и т. д.

Зачем парикмахерше спин электрона?

Пусть законы Ома или Ньютона вам в жизни не пригодились, зато у вас расширился кругозор, формировалось определенное мировоззрение, а это пригодится и музыканту и писателю. Физику литература тоже нужна, иначе в «розовом коне» он ничего кроме коня не увидит.

В школах дают не прикладные, а фундаментальные знания. «Фундаментальный» – от слова фундамент, основа, база. Например, без математической базы нельзя стать хорошим программистом или электронщиком. Имея базу, прикладные знания человек может получить самостоятельно в процессе работы. Возьмем, например урок информатики, юзать в фотошопе и делать презентации ученик может научиться и сам, а вот выработать алгоритмическое мышление или освоить Булеву алгебру ему без учителя будет трудно.

Высшее образование

Задача ВУЗа это не только подготовка узкого специалиста, но и формирование человека с высшим образованием. Первые два-три года, как правило, изучают общие дисциплины, философия, психология, религия и т. д.

Как показали исследования, образованные люди живут дольше, более активно участвуют в политической жизни общества и общаются в своем окружении, совершают меньшее количество преступлений и в меньшей степени полагаются на социальную помощь

Неученый велосипедист

Денис приводит утрированный пример: для того чтобы стать хорошим велосипедистом не нужно оканчивать велосипедный университет, можно научиться ездить  самому. Представим неученого человека, который решил совершить путешествие по миру на велосипеде. Незнание мировой истории и культуры сделает  путешествие бесцветным и скучным, например, оказавшись в Норвегии он тупо проедет мимо фьордов, потому что никогда о них не слышал.  Незнание языков, законов и традиций народов других стран также станет для него серьезным препятствием в общении с местными жителями, например, если болгарский полицай задержит нашего путешественника и спросит:  »ты террорист?», а он кивнет головой из стороны в сторону, то ему долго придется объяснять что он не верблюд, а просто осел.

Что касается качества образования это уже другой вопрос.

Новые образовательные стандарты призывают учителей отходить от простой передачи информации на уроках. Девиз современного педагога «Учить учиться», научить ученика добывать и обрабатывать информацию.

Ещё по теме:

 

Похожие записи

Метки:

1 коммент. к “Бесполезное образование?”


  1. Наиль Рашитович:

    И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает многими специфическими знаниями. Например, он привыкает к мысли, что, имея полную информацию, можно получать точный результат.
    Учителя большого города. Герман Левитас


Оставить отзыв

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.