Вы просматриваете: Главная > Учителям > Дебаты. Профильное обучение за и против

Дебаты. Профильное обучение за и против

Министр образования РФ Д. Ливанов утвердил новый ФГОС(федеральный образовательный госстандарт) для старшей школы.

Количество обязательных предметов стало больше — 7

В них входят математика, русский язык, литература, иностранный язык, ОБЖ, история и физкультура. Прежняя версия  ФГОС была излишне физкультурно-патриотической и включала только три обязательных предмета: история, физкультура и ОБЖ, чем вызвал большой негативный общественный резонанс, и была отправлена на доработку.

Что касается других предметов, то их можно будет выбирать как дополнительные, но не более трех. Если ученик выбрал физику, химию и биологию, то информатику он уже будет изучать самостоятельно или за деньги.

Нужно ли разделять школьников на профильные группы?

За

Ученик с гуманитарным складом ума с трудом усваивает физику и программирование, скорее всего эти предметы не пригодятся ему в будущей профессии, и, стало быть, незачем его учить этим специальностям. Отсюда отсутствие интереса к учебе, а на нужные предметы не отводится нужное количество часов. Лучше развивать то, что будет иметь большую отдачу и не загружать голову будущего поэта формулами и законами Ньютона.

Против

На практике, детей не отбирают на профильные группы индивидуально, тупо делят два класса на гуманитариев и технарей. Даже сами дети полностью не осознают, что им больше пригодится в жизни физика или история.

Ученик в школе должен получить общее универсальное образование и не делить предметы на важные и второстепенные. Физик должен быть гуманным, а лирик не мракобесом.

Престижность того или иного предмета также зависит от запросов в народном хозяйстве

В 60-х годах, например, были престижны технические науки, осваивался космос, изобретали компьютеры, а встретить поэта или барда с дипломом физика – было обычным явлением.

Сегодня экономика в стране развалена, но увеличилась армия чиновников и управленцев и вот все захотели стать юристами и экономистами, чтобы получить хорошо оплачиваемое теплое место.

Мы живем в такое время, когда каждый год появляются десятки новых профессий,  и пока студент закончит ВУЗ, его специальность может стать не актуальной и ему придется переучиваться.  Легче переучить того, кто обладает универсальными знаниями.

Похожие записи

Метки: , ,

4 коммент. к “Дебаты. Профильное обучение за и против”


  1. Светлана Ивановна:

    Я тоже прочитала о том, что физику и химию не включили в число обязательных предметов. Я этому очень удивлена. А ведь наша страна нуждается как раз в технических профессиях, а физику убрали! Лучше бы убрали ОБЖ, вот уж этот предмет не нужен точно!

  2. Рена Аслановна:

    До сих пор не могу понять, почему ОБЖ включён в список основных предметов.
    Я за сочетание профильного образования и универсального. Ученики, определившиеся с выбором, в 10-11 классах переходят на профильное обучение, а те кто сомневается, получают универсальное образование. Это разделение покажет, нуждаются ли учащиеся в профильном образовании. Мне кажется, только так можно определить, что лучше для нас.


Оставить отзыв

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.