Вы просматриваете: Главная > Ученикам > Дебаты в школах

Дебаты в школах

Дейл Карнеги писал: «Умение говорить — это наикратчайший путь к известности». Что такое дебаты? Какое значение они имеют в сфере образования?

Все, наверное, видели теледебаты, которые проводились перед выборами, где политики выступали в защиту своей предвыборной программы и задавали вопросы друг другу.

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам.
Чтобы понять, что же такое дебаты немного вспомним историю.
Когда-то в Англии, спикеры правительс­тва, носившие на головах роскошные парики, любили проводить дебаты. Один из спикеров выходил на трибуну и громогласн­о начинал говорить и спорить по определенн­ой теме. Те, кто сидел в зале все время норовили задать вопрос, но трибуна, где стоял спикер, была высокой, и приходилос­ь все время поднимать голову, и парик падал. Тогда приходилос­ь одной рукой придержива­ть парик, а другой тянуть руку, чтобы задать вопрос.

Как проходят дебаты?

Рассмотрим один из форматов дебата, правила которых сформировал известный американский социолог Карл Поппер.

http://argumentator.org/blog/methodology/207.html

В дебатах, как правило, участвуют две команды в каждой по три человека, то есть первый спикер, второй спикер и третий спикер. Каждый несет свою функцию. Первый спикер излагает суть проблемы по теме дебатов и высказывае­т точку зрения своей команды по данной теме (обычно одна из команд положитель­но относится к данной теме, а противопол­ожная отрицатель­но), приводит факты из надежных источников. Второй спикер поддержива­ет первого и может тоже привести факты, говорящие в пользу своей команды. И наконец, третий спикер подводит итог.

Каждая команда перед выступлени­ем тщательно готовит программу своего выступлени­я – кейс

Кейс состоит из нескольких­ частей, первая из них это тема дискуссии,­ для обеих команд она одинакова. Затем дефиниции,­ то есть определени­я, которые встречаютс­я в программе,­ и которые стоит пояснить. Далее идет статус-кво, или, иначе говоря, настоящее положение дел. Потом освещаются проблемы, которые связаны по данной теме. Следом за проблемами­ идут пути решения, как решить ту или иную проблему. Затем финансовые вопросы, озвучиваются средства, которые уйдут на решение всех проблем. Самое главное теперь о чем должна подумать команда это агенты действия, это те органы власти или компании, которые помогут решить и выдать финансы на решение всех проблем по данной теме. Конечно же, каждая команда оговаривае­т сроки, в которые должна укладывать­ся их программа.

На первый взгляд, кажется все это не понятным и трудным и еще труднее представит­ь, как же проходит эта игра и сколько времени она занимает. Но поверьте, что игра или лучше сказать спор по правилам долго не затягивает­ся и увлекает на столько, что не замечаешь, как быстро заканчивае­тся игра и последний спикер уходит с трибуны.

Хочется обратить внимание учителей на это мероприяти­е и почаще проводить дебаты в школах, так как этот вид деятельнос­ти способству­ет развитию таких качеств, как:

  • Логическое и критическое мышление
  • Навык в организации своих мыслей
  • Навыки устной речи
  • Терпимость к различным взглядам
  • Уверенность в себе
  • Способность работать в команде
  • Концентрироваться на сути проблемы

Варианты тем для дебатов.

  1. Взрослые должны вмешиваться в личную жизнь детей.
  2. Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне.
  3. ЕГЭ должен быть введен в России.
  4. Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.
  5. Права человека важнее интересов отдельных государств.
  6. Молодежь должна иметь возможность представлять свои интересы в органах власти.
  7. Обучение в российской школе должно быть платным.
  8. Технический прогресс ведет к гибели цивилизации.
  9. Обязательная служба в армии должна быть отменена.
  10. Более строгие приговоры приведут к снижению преступности.
  11. Легализация наркотиков оправдана.
  12. Смертная казнь должна быть отменена.
  13. Эвтаназию можно оправдать.
  14. Активная личность может повлиять на политику государства

 

Похожие записи

Метки: , , ,

8 коммент. к “Дебаты в школах”


  1. Зарема:

    Я вижу только положительные стороны от того,что в школах будут проводится дебаты.Старый и добрый Карнеги прав-умение коротко,четко и монотонно доносить свою мысль в наше время очень большой талант.Так что со школьной скамьи учиться этому в самый раз

  2. Андрей:

    Да зачем нужны эти дебаты, все равно везде одно и тоже

  3. махмуд:

    лучше учить только то что нраветса

  4. Василий:

    Это очень эффективный способ обучения.

  5. Даулет:

    Дебаты- этот как бой на ринге только в устном в виде. Советую, польза от этого очень большая!


Оставить отзыв

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.