Занятия в школах длятся 6-7 часов, После уроков, нужно бежать в музыкальную или художественную школу, на тренировку или репетицию, а потом сидеть 2-4 часа над домашним заданием. В итоге рабочий день ученика составляет 10-12 часов. Ещё удивляемся, почему у них такое плохое здоровье – нарушение зрения, осанки. К тому же переутомление приводит к снижению иммунитета и психофизическим расстройствам.
Для справки:
Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. — 576 — 96 в следующих пределах: – в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч., – во 2-м – до 1,5 ч., – в 3-4-м до 2 ч., – в 5-6-м до 2,5 ч., – в 7-8-м до 3 ч., – в 9-11-м до 4 ч.
ГДЗ
Необходимость домашних заданий доказана педагогами. ДЗ воспитывает такие качества, как самостоятельность, ответственность, с точки зрения дидактики помогает переосмыслить и закрепить пройденную тему. Но сегодняшний школьник вынужден заниматься профанацией, он списывает ДЗ из интернета, скачивает оттуда готовые рефераты и сочинения. Зачем читать всю книгу Война и мир, если можно найти и прочитать краткое его содержание?
Перегружая детей, мы покушаемся на их свободное время, вот что пишут в интернете:
«…я против постоянных домашних заданий для школьников. Они должны забывать о школе, выходя из нее. Малыши должны кататься на горке, играть или заниматься другими полезными для их детской жизни делами. А у подростков должно быть время, чтобы целоваться, рисовать на ногтях цветочки и плясать на дискотеке. Они все равно это делают и будут делать. Я за то, чтобы у них было на это право.»
источник
Вот ещё мнение норвежского доктора С. Фредриксена:
«Не злоупотребляйте! Домашнее задание — это нарушение прав человека. Домашние задания посягают на свободное время ребенка. Они уничтожают разницу между школьной жизнью и отдыхом. Они нарушают их сон детей. Это так глупо, — это даже просто больно. «Дети должны играть: Жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо больше!»
Для справки
По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические.
А это мнение одного школьника:
«Нужно немедленно во всех школах отменить любые домашние задания. Это наносит очень большой вред и образованию, и здоровью ученика. Кроме того, процесс проверки домашних заданий отбирает уйму времени у учителей, что тоже не идёт никому на пользу»
источник
Подвожу итог
Домашние задания НЕ должны быть сложными и объемными и носить больше репродуктивный характер. Творческие задания можно задавать по желанию.
Учебную программу в школах нужно сократить. Например, перейти на пятидневку или уменьшить до 5 уроков в день. Тогда, думаю, все будет нормально.
поситите наш блог
Принято! Но не знаю кому поставить оценку, таких учеников у меня нет.
http://asadllin.ucoz.com/
принято
Не надо отменять домашние задания.
В Финских школах говорят нет домашних заданий, хотя уровень знаний у финских школьников читается высоким.
Здравствуйте Наиль Рашитович, это адрес моего блога http://club.7ya.ru/asadullin_alm/
ты отчитался по всем заданиям!