Вы просматриваете: Главная > Политика и образование, Родителям > С каждым годом уровень образования в России падает

С каждым годом уровень образования в России падает

По данным международных исследований, лучший уровень в образовании показывают  страны Восточной Азии и Финляндия.

С каждым годом увеличивается количество стран, участвующих в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)

Исследование PISA помогает определить уровень школьного образования и выявляет изменения в системах образования каждой страны-участника. Результаты тестирования PISA служат предметом обсуждения широкой аудитории, включая территории населенных пунктов и правительственные круги. Итоги обсуждений становятся основанием решений на государственном уровне.

Так, когда в 2000 году Германия обнаружила, что по данным PISA по уровню школьного образования она оказалась на последнем месте среди европейских стран, общественность потребовала принять решительные меры. В дискуссиях о судьбах образования принимали участие учителя, родители, политики и общественные деятели. Ныне в Германии внедрена и развивается школа полного дня. Учитель работает с учениками полный день: с утра проводит занятия по расписанию, после уроков помогает выполнять самостоятельную работу и консультирует школьников.

Изменения были произведены и в школьном образовании Чехии, Польши и Литвы

Там сделали установку на индивидуальную работу с детьми, позаботились о повышении квалификации учителей.

Россия, к сожалению, в рейтингах PISA занимает невысокую позицию.

Тестирование проводится по трем основным направлениям – грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. Каждый год избирается из трех направлений одно, приоритетное. В 2012 году таким направлением выбрана математика, в 2015 – естествознание. Цель – проверить навыки учащихся по использованию знаний в решении практических задач.

Что мы ожидаем от участия в программе?

Если в 2000 году Россия показала 27 место среди стран-участниц, то в 2003 – уже 32-е, в 2009 – 41-е. Тенденция такова, что ожидать даже минимального роста мы не можем.

По словам экспертов, российские школьники показывают знания второго уровня из шести, то есть знания базового уровня. Основной причиной является существующая система передачи знаний ученику. Она ориентирована на постоянный контроль знаний через проверочные работы. У ученика психологически подавляется стремление к самостоятельности мышления и решению творческих задач. Эксперты фиксируют снижение мотивации к обучению с каждым годом.
К слову сказать, широкая педагогическая общественность нашей страны не знает о тестировании PISA и ее результатах. А данная информация может стать основой для диалога представителей школьного образования и системой управления образованием. Изучение и распространение международного опыта может стать основой для разработки новых образовательных технологий.

Для этого необходима лишь добрая воля энергичные усилия всех заинтересованных сторон.

Похожие записи

Метки:

4 коммент. к “С каждым годом уровень образования в России падает”


  1. Василий:

    Нужна политика государства, которая направленная на усовершенствования системы образования. Как у других развитых странах…

    • Наиль Рашитович:

      Сначала нужно увеличить финансирование образования как у развитых стран, она в 2 раза ниже чем в Советские времена

  2. Asuta:

    В России образование падает не просто так, а потому что это намеренно делают. В школах нет никаких условий для труда и обучения, учителей просто выживают. Я знаю города, в которых уже некуда вести ребенка, так как старые кадры поувольнялись, а новые — сбежали не успев отработать и года. Это политика нашего государства.


Оставить отзыв

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.