Образование платное или бесплатное?

Согласно федеральному закону № 83  о коммерциализации бюджетных учреждений с июня 2012 года большинство бюджетных учреждений(школы, больницы) будут сами зарабатывать себе на жизнь. Хорошо это или плохо, давайте подискутируем:
Аргументы за

1 Школа сама будет решать, как распоряжаться деньгами, а значит, расход денежных средств будет более эффективным.

Например, в 2007 году в нашей школе был укомплектован компьютерный класс на полмиллиона рублей. Если бы школа получила эти деньги наличными, то можно было бы укомплектовать два таких класса и ещё бы остались деньги.

2 В платных учреждениях,  в отличие от государственных, сервис лучше. Там чисто, нет очередей, обслуживание качественное и клиентам улыбаются. Таким образом, в платных школах учителя будут лезть из кожи, чтобы предоставить детям все условия для нормальной и комфортной учебы, ведь от этого будет зависеть их зарплата.

Аргументы против

1 Чтобы выжить, школа вынуждена будет лезть в карманы родителей. Если богатые родители смогут обеспечит ребенка всеми условиями, то бедным и нищим, а их 75% в нашей стране, придется туго.

2 Социальное расслоение. У одних дети будут посещать кружки, репетиторов и выбирать лучших учителей и лучшие классы, у других такой возможности не будет, они станут людьми второго сорта.

3 Образование превращается в услугу. В таких условиях учитель будет не давать знания, а продавать. И как продавец знаний будет выполнять заказ родителей, например, подготовит детей к ЕГЭ или к олимпиадам, а воспитание отодвинется на второй план.

Вывод

Как всегда истина находится в середине.  Финансовая самостоятельность школ это хорошо, но государство должно дать стопроцентную гарантию на то, что ребенок губернатора и дворника будут иметь равную возможность в получении качественного и полного образования. Не превращать школу в сферу услуг, потому что школа производит не товар, а гражданина.

Ещё по теме:
Политика глазами учителя.
Кто должен делать ремонт в школе?
Модернизация образования