Stratolaunch станет крупнейшим самолётом в истории

Stratolaunch станет крупнейшим самолётом в истории

За более чем вековую историю самолётостроения человечество создало много огромных летающих машин. Вскоре в их полку произойдёт пополнение: в 2016 году впервые поднимется в воздух самолёт Stratolaunch, по размаху крыла превосходящий все существующие и когда-либо существовавшие самолёты.

Stratolaunch создаётся в международном аэрокосмическом порту в Мохаве, Калифорния. Разработку исполинского самолёта возглавила аэрокосмическая компания Scaled Composites, и его технические детали, как и подобает такому внушительному самолёту, действительно впечатляют. Stratolaunch, получивший прозвище «Рух» в честь огромной мифической птицы, имеет два фюзеляжа, шесть реактивных двигателей Pratt & Whitney, 28 колёс шасси и колоссальный размах крыльев в 117 метров.

Stratolaunch станет крупнейшим самолётом в истории

«Если поставить этот самолёт посередине футбольного поля, его крылья будут выступать за линию ворот на 5 метров с обоих сторон,» — сказал президент Scaled Composites Кевин Микки.

Таким образом, Stratolaunch будет почти на 20 метров шире легендарного «Хьюз H-4 Геркулес», на 30 метров шире советского носителя «Бурана» АН-225 и на 37 метров шире современного Аэробуса А380. Самолёт создаётся из двух выведенных из эксплуатации лайнеров Боинг, а сама идея его создания принадлежит сооснователю Microsoft Полу Аллену.

Но Stratolaunch создаётся не для того, чтобы претендовать на звание крупнейшего в мире летательного аппарата — это всего лишь побочный эффект. Планируется, что «Рух» кардинально изменит способ вывода космических спутников на орбиту.

Stratolaunch станет крупнейшим самолётом в истории

Stratolaunch предназначен для перевозки трёхступенчатой ракеты, которая крепится между двух фюзеляжей. При достижении необходимой высоты ракета отсоединится и полетит в космос, после чего выпустит спутник. Общий вес самолёта и ракеты составит около 600 тонн; ожидается, что такая система сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.