Уроки философии

Основы философской науки изучаются на уроках обществознания. Тема эта сложная и абстрактная и, возможно, скучная для детей.  Можно ли пробудить интерес к философии?  Вот три вопроса, которые  с детства не давали мне покоя:

Что там дальше за звездами, и где кончается Мир?

Наверное, каждый из нас в детстве  задавался этим вопросом. А потом с возрастом смирялись с мыслью о бесконечности Вселенной.

Когда учился в школе, мне на руки попалась одна умная книжка, где объяснялась, что Вселенная замкнута, то есть конечна. Объяснялось это на примере бегающего по глобусу муравья, который может бесконечно ходить по поверхности конечной сферы. Точно также ракета, отправившись в далекий космос, рано или поздно вернётся обратно в точку старта, потому что пространство  кривое.

глобус Уроки философии

муравей на глобусе

Когда появился Мир?

На этот вопрос, кажется, нет ответа. Если даже и предположить, что  Мир  когда-то начинался, тогда что было до этого начала? Следовательно, Мир – существует и будет существовать бесконечно.  Но Мир меняется, что будет через  100…0 лет? Звезды, исчерпав энергию, погаснут, и будет вечный мрак? Думаю, важной особенностью бытия является его цикличность, повторяемость, т. е Мир бесконечно «рождается» и «умирает».

мир Уроки философии

Рождение и смерть Мира

Почему существует Мир?

Зачем и кому он был нужен? Если это бог, то кто же  создал самого создателя? Это был самый сложный для меня вопрос. Ответ парадоксальный: Существование Мира объясняется его не существованием! Не торопитесь мне ставить диагноз шизофреника, объясняю: Есть такой закон философии: единство и борьба противоположностей. Все вокруг имеет свою противоположность(плюс-минус, добро-зло и т. д.). Если есть не бытие, значит, по выше изложенному закону должно быть и его противоположность  — бытиё.

То есть не существование Мира просто невозможно без его существования, обратное утверждение тоже верно.

комментировать