Олимпиадные задачи для школьников младшего класса

1 Замени фразеологизмы одним словом:
Кот наплакал
Бить баклуши
Спустя рукава
Зарубить на носу

2 Мачеха дала Золушке задание: вскипятить ровно 8
литров воды, и дала ей 2 ведра, вместимостью 10л
и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.

3 Определи: что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются?

4 Лена очень любила свой красочный комнатный термометр. Он ей во многом помогал. Коту Ваське тоже нравился забавный прибор. Однажды, проснувшись утром, Леночка заметила, что всезнающий розовый ручеёк исчез из термометра. Подумай: что случилось с термометром и чем он помогал девочке.

5. Плод и цветок хвастались друг перед другом своими особенностями. Угадай, какими? Чем не может похвастаться цветок перед плодом, а плод перед цветком?

6  Змей Горыныч обещал детям выпустить их на волю, если они принесут ему ведро воды без самого ведра.
7  Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на – север. Видят ли они друг друга?

8 Узнайте полезное ископаемое по его описанию и свойствам:
«Тяжелая, очень прочная, состоит из мелких зерен, соединенных между собой, важное свойство – плавкость. Из нее выплавляют сталь, а из нее делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны.В некоторых местах залегает неглубоко, а в других, чтобы ее достать, приходиться рыть глубокие шахты.

9 Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчете оказалось 26 голов и 82 ноги? Обведите правильный ответ
1) 13 ребят, 13 лошадей
2)11 ребят, 15 лошадей
3)6 ребят, 20 лошадей

10 Вспомни, как называется в народе такой человек:
- Подал ручку, да подставил ножку.
- Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела в пне.
- Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с поклоном.
- Ел, да устал, спал, да намаялся.
- Себя мнит выше крыши, а у самого и с крыльца голова кружится.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.